пятница, 8 июля 2011 г.

Автопробег по Беларуси 2011 "Наши озера" (Часть 2)

Перейти к Часть 1

Хоть с утра на Нарочи и было солнышко, то по пути на Вилейку нас постоянно догоняла непогода. Заехали в город что бы немного опустошить полки местных магазинов .. свежей рыбы и здесь нигде не было ..

Поехали дальше по трассе P63, проехали первый мост, сразу за ним с левой стороны была придорожная стоянка, мы же увидели дорогу правее и свернули на нее.
Дождь набирал обороты. На дороге возникла хорошая, такая лужа, рисковать сразу мы не стали. Я взял зонтик и выскочил из машины, прошел чуть дальше по дороге и увидил довольно цивилизованную стоянку возле самой воды с 3-мя верандами, мусорным баком и туалетом. Я вернулся к ребятам и сказал что наврядли в непогоду найдем место лучше чем это, тем более эта лужа по среди дороги, являлась своеобразным барьером от непрошеных гостей, от тех кто не рискует застрять .. Дождь становился еще сильнее, мы остались в машине и ждали лучшей погоды, благо времени предостаточно.


Минут через 20 дождик все таки начал заканчиваться .. мы вышли посмотреть на водохранилище, где то в далеке, красиво в ряд, плавали белоснежные лебеди.



Как оказалось позже, в этом месте тоже очень мелко, можно было закатать штаны и спокойно отойти метров на 15 в воду по колено. Так же выяснилось что сюда ведет еще одна дорога из лесу .. комары видать давно не пробовали кровушки - так и присасывались ко всем открытым частям тела, хоть дождь еще не прекратился ..


Первым делом, что бы нас не накрыло очередным дождем, мы начали искать ровное без луж место для палатки.


Когда приехали, Андрей успел спрятать еще сухих дров под крышу, тут же мы нашли и пакет сухих шишек.


А вот газету мы забыли купить - пришлось выкручиваться и разжигать только жидкостью для розжига. Запасенные браславские дрова оказались сырее чем местные, а в округе нашлось только 3 больших бревна сантиметров 30 в диаметре, которые ну никак не хотели пилиться .. пришлось поработать топором, но зато мы были сыты и в дыму без комаров :)


Рыбу и здесь я не поймал, только зацепил за что то блесну так и оставил ее где то на дне ..

Часам к 8 вечера, ветер успокоился, выглянуло солнышко, водоем стал еще красивее а поверхность его стала зеркальной и мы воспользовавшись этим - взяли фотоаппараты ..




Сегодня на ужин у нас шашлычки с картошечкой!

Надо же и посуду помыть, мы немножко пошалили и испытывали что же лучше летает по воде: миска, чугунок или крышка от чугунка .. победителем стала крышка от чугунка со стабилизатором в виде ручки на крышке - она даже не тонула :) но все же на утро я определил опытным путем, что сковородка летает лучше чем крышка :)


Ближе к ночи с соседней стоянки что левее через дорогу, стали слышны вопли и громкая музыка. Как и предсказал Андрей у них была драка и возгласы недовольных но потом опять молчание и музыка ..
На утро Андрей нам поведал что вечером к нам, из соседней гулянки, приходил мужик, стучал в палатку и звал нас "Людиии, людии ..", не дождавшись ответа он пошел дальше и задел одну из веревок палатки и видимо этим был недоволен .. :)

Дальше путь нам предстоял по людным местам и нам надо было что то делать с этим видом дикаря на лице - Андрей снял из машины солнцезащитный козырек с пассажирского сиденья в котором было небольшое зеркальце и прицепил его к дереву .. нагрели воду в чайнике и побрились .. Сергей отказался! :)



День сегодня насыщенный, нужно посетить Крево, Гольшаны, Новогрудок и доехать до ночлега на озере Свитязь. Прихватив с собой местный подарок в виде огромной чурки мы двинулись дальше.


Первая остановка - Кревский замок XIV века (еще ссылка), построенный великим князем литовским Гедимином, то самое место где была подписана Кревская уния  14 августа 1385 года. К сожалению от него мало что осталось и видимо раньше, местные разбирали его камни, себе на постройки ..









1000 км, рубеж пройден! Возле знака 111 километр по пути от Крево до Гольшан. Двигаемся дальше ..

Гольшаны. Снова нет никаких указателей .. спрашиваем у местных как проехать до Гольшанского замка. Чуть не проехали .. в далеке, по тропинке, среди деревьев виднеются развалины. По народным приметам, в замке водится призрак "черного монаха" и лучше его не беспокоить ..
















После продолжительного хождения по развалинам и изучения кирпичей, мы поехали в Новогрудок, который в XIII веке, фактически считался столицей Великого княжества Литовского. Посетили Новогрудский замок в котором состоялась коронация великого князя литовского Миндовга.












Заехали снова в "Евроопт", уже 3-ий на нашем пути, как ни странно но именно этот магазин нам сначала подсказывали, а потом мы сами его искали и закупались, в основном, только в нем.

Во время переезда к озеру "Свитязь" узнаем что переночевать на нем не получиться - территория закрытая от проезда машин, ставить палатки, разводить огонь и рубить - запрещено!
Вот облом! Где нам спать то? и как поесть .. :\ и время уже - шесть вечера ..

Немного подумав, решили что поедем дальше и остановимся у озера поменьше ..
Заехали на Свитязь, прошлись вдоль озера - да, озеро очень красивое, а деревья у самой кромки воды с их оголенными корнями покрытыми мхом и торчащими прямо из воды, напоминают самую настоящую сказку! А еще и местами черное болотце в лесу ..












Нагулявшись в сказочном лесу, местами с современной "грязной" цивилизацией мы поехали дальше на Колдычевское озеро, дорогу сразу не нашли, заехав в деревушку спросили у местного старичка, как проехать, по началу он про какой то пруд начал говорить где можно порыбачить, но мы сказали нам только озеро, он ответил что оно заросло .... Что нам теперь делать? На часах уже семь часов. Просмотрев еще раз карту решили ехать до следующей нашей остановки - Мирского замка,  а это около 60 километров - хороший марш бросок.

Доехали до трассы M1 а там скорость можно и поболее. Вот мы уже и в Минской области.


Доехали почти до самого замка, уже cтемнело, и проехали еще километров 7 до речушки (названия не помню), посмотрели на нее ... сгруснули - мы увидели что то похожее больше на канаву чем на речку, да еще и с полями вокруг, на которые просто так не заехать .. Снова смотрим карту.
На часах 20:50 - все темнеет .. Следующая возможная точка - река Неман. Едем! Ну должна же она быть более широкой и место на ней должно быть для нас!!!
По P64 выезжаем M1 заприметив симпатичную стояночку - но это же просто стоянка! Нам нужен водоем и место для палатки!
Доехали .. смотрим на нее с трассы - опять не то! Ну что же это такое ..
Уже не осталось вариантов, надо возвращаться на ту стоянку да и от Мира всего в 6 километрах.
Мы уже сонные, повороты не замечаем - проезжаем мимо, на M1 просто так не развернешься ..
Половина десятого - стоим на стоянке на трассе P64, затерянные между Гродненской и Минской областью - места для палатки нет, стоит несколько машин.




Серега начинает засыпать и отрубается. Еще раз посмотрев на карту убеждаемся что лучшего места мы уже просто не найдем и начинаем парковаться на ночь. Одна из машин уезжает и мы занимаем хорошее место возле большой беседки. Серега спит, свернувшись в колобок что бы не доставали комары :) он рано просыпался пару дней - не спалось, его можно понять ..
Если бы не припасенные браславские дрова, то ужина бы не было ..

Я разжег костер, Андрей достал наполовину размороженный фарш, выложил его на сковородку и мы начали его готовить .. После еще вбили туда 4 яйца ..



Серега все спал - пришлось будить, без обеда и ужина - плохо! Он некоторое время не понимал зачем его разбудили но почувствовав запах и увидав на столе сковородку с вкусно приготовленным фаршем - тут же проснулся :)
Позже на углях мы еще обжарили балык, т.к. он у нас уже хорошо покрылся плесенью - надо было доедать!


Спать пришлось в машине, вроде бы место позволяет, но через некоторое время все начинает затекать, первым сдался Андрей, он вышел из машины и пошел на скамейку, я тоже проснулся - коленки страшно болели, надо было размяться, вышел посидеть и прилег  на скамейку. Хорошо что она большая и широкая, почти кровать. Похолодало и достают комары .. я снова вернулся в машину .. Позже Андрей взял спальник и заснул - я ему завидую! Мы с Сергеем остались в машине.


В семь с мелочью мы проснулись, комары загрызли даже в машине - все чешется .. Не сумев разжечь огонь (все таки браславские были сыроваты, видимо недавно спиленные) мы поели пряников и запили их водичкой из колонки набранной еще в Новогрудке.

Часов в восемь к нам заехал автобус с туристами, видимо направляющихся в Мирский замок, они начали штурмовать грибок (местный туалет с дверью выполенной по космическим технологиям - открывающейся почти вверх :)

К десяти часам мы подъехали к замку. Пока туристов мало, решили купить магнитиков и двинулись к центральному входу.











Заплатив по 23 000 бел. руб. только за вход без экскурсий, спустились в первую очередь в подвал, атмосфера там мрачная, скрипучие кандалы и приглушенный свет ..



В другом подвале, побольше, размещены экспозиции подсобных помещений того времени: склады, кухня, винные погреба ..










Почти весь замок можно обойти без проблем и все посмотреть. В противоположном крыле от входа были богато украшенные комнаты, такие как столовая и концертный зал, выставка старинных предметов тех времен и рыцарские доспехи.



















В отдельной комнате, в основном, стояли макеты замков Беларуси, такие какими они были до разрушения.






Последнее доступное место, куда пускали это башня замка. Лестница в ней очень узкая, если упустил шанс и не влился в поток то можно долго простоять, ожидая пока все спустятся или подымутся .. (нам не повезло, минут 10 ожидали где то посередине башни, пока сверху все не спустятся).


Что бы попасть в часовню-усыпальницу, надо было обойти замок с обратной стороны.


Мы провели в замке около двух с половиной часов, и то особо не рассматривая и не вчитываясь во все надписи и таблички, если брать экскурсию то это время растянется на долго, т.к. там очень интересно ..

Следующее наше место остановки - Несвижский замок, через час мы уже были там ..
Народу - тьма, непонятно почему, 2 июля - видимо уже празднуют день независимости. Через парк мы дошли до замка, первый вид в округе нам не понравился, велись какие то работы с каналом вокруг замка, лежали горы земли и после дождя их было сложно обходить .. В самом замке не было лучше - большая часть была огорожена строительной лентой и проход был запрещен, как ни странно по паспорту, ремонтные работы должны были завершится еще пол года назад ..



Пошли посмотреть ценник - 8 000 за вход. Судя по всему там мало чего доступно сейчас для экскурсий - идет ремонт. Постояли минут 5, посмотрели на внутренний двор и пошли бродить по парку вокруг замка.








Побродив пол часа мы собрались и поехали уже в нашу родную Гомельскую область, на озеро Чырвонае.

Переезд долгий, около 200 километров. Поставили все на зарядку и я воспользовался ноутом c 3G интернетом дабы посмотреть что же из себя представляет это озеро. Почитав немного мы поняли что это опять поле, без дров и мало того, к воде можно пробраться с трудом, т.к. вокруг озера растет камыш, но зато мы узнали что в этих местах разводят много рыбы. Сергей проанализировав карту района сказал, что нужно ехать на озеро Белое, оно тоже не маленькое и вокруг есть лес, а значит возможные дрова и хоть какая то защита от грозы - высокие деревья, ведь мало ли, поставим в поле палатку и окажется она самой высокой точкой в радиусе нескольких километров и что потом? Угольки в палатке? :) Лучше не рисковать, тем более погодка была не очень ..
И вот свернув чуть раньше чем надо было бы на Чырвонае, дорога стала меняться в худшую сторону и потом совсем перешла из асфальта с ямками в "стиральную доску". Через пять минут езды мы остановились. "Что случилось?". Андрей вышел из машины и полез смотреть в чем дело. В итоге у нас оторвался стабилизатор у левого переднего колеса, но ехать это не мешало, только постукивало на неровностях.
В поисках дороги мы заехали на закрытую территорию турбазы. Никто нас не встречал, мы углубились внутрь территории, раздался лай собаки, я на нее не обращал внимания. Возле озера рыбачил один мужик, мы подошли к нему и спросили можно ли тут остановится, он указал нам на дом сторожа и мы пошли туда, тут собака совсем близко подошла к нам и грозна лая чуть ли не кусала ноги, мы зашли в дом сторожа и быстренько закрыли за собой дверь, собака осталась без мяса :)
Постучались во внутренние помещения но никто не отзывался. Тут подошла женщина, видимо хозяйка этой маленькой, с кусками выдранной шерсти собаки по кличке "малыш" и спросила что нам надо. Мы начали расспрашивать можно ли сюда заехать просто переночевать в своей палатке, без ловли рыбы. Она порекомендовала уехать и свернуть чуть раньше, так мы попадем до самого озера где обычно останавливаются рыбаки.
К слову, снять домик на турбазе на ночь с одного человека около 30 000 бел.руб. и 25 000 стоит лицензия на ловлю рыбы в сутки и не более 5 кг. Видимо здесь ее тоже разводят поэтому и цена высокая, ее тут много.
Вернувшись и проехав деревню "Белое" мы оказались на берегу озера, дорога вдоль нее была вся в ямах заполненных водой, проехав пару луж, мы повернули назад, они становились все шире и глубже. Рыбаков было много и некоторых не волновала глубина этих луж, ехали как танки :) Один рыбак, с транзитными номерами, вернулся и спрашивал у нас не видели ли мы его номер. :)
В итоге, мы остановились на полянке между болотцем и канавой в которую сливалась лишняя вода из озера, совсем близко от выезда из деревни.




На дворе было девять часов вечера, пасмурно, моросил дождик, журчала водичка ..
Поставили палатку, почти на муравейник перегородив веревками тропинку вдоль канавы. Достали свой стандартный набор: стол, складные стулья, сваренный из арматуры многоуровневый подвес для котелка. Мимо прошла бабулька с удочками и ведерком рыбы, в основном плоточки с хорошую ладошку, поймала за 3 часа .. на жарёнку, на ужин себе и внукам - хватит.
Снова нас спасла запасливость - раскололи чурку взятую на Вилейском водохранилище, четвертушку пустили на приготовление ужина. Стали выгребать все что осталось из еды, часть отложили на завтрак, поставили вариться сгущенку. Андрей смастерил фонарик и мы сели за свой последний ужин в этой удивительной поездке.



Ночью спалось хорошо, особенно после ночи проведенной в машине. Встали в девятом часу, не спеша распалили вторую четвертушку чурки, а половину, в виде сувенира Андрей забрал себе :)
Доели рис с тушенкой (еле влезал) и хорошенько, толстым слоем вареной сгущенки намазали по булочке и запили все это чаем ..

Рыбаков становилось все больше, кто на лодке, кто с берега, а кто и в канавке ловил ..



Собрали вещи, отсортировали где чье - больше долгих остановок не будет. Едем на Чырвонае! Надо же посмотреть на него, ведь считается 3-им по величине в стране ..
Если не знаете куда ехать - всегда спрашивайте у местных, они там каждую ямку знают! Вот и спасибо им - указали правильный путь, иначе бы где нибудь застряли или ехали бы очень долго.
Доехали до нужного места и вышли в последний раз, оглядеться на наши бескрайние просторы ..




Воскресенье. 3 июля - День независимости. Последний, 9-ый день нашего автопробега. 8 ночей под открытым небом. Больше 1700 километров позади. В мозолях, покусанные, грязные, не бритые, с невероятно высокой концентрацией дыма в одежде подъезжаем к Гомелю. Виднеются многоэтажки, и тут понимаешь что все закончилось ...

2 комментария:

  1. отлично,молодцы,и написано хорошо

    ОтветитьУдалить
  2. Отлично!
    А мы хотим в этом году на Птичи отдохнуть, на речке. Тоже с палаткой-ночёвкой.
    Дрова с собой придётся брать, судя по всему. Так надёжнее.

    ОтветитьУдалить