Дата: 2011 год, с 25 июня по 3 июля.
Старт: город Гомель, Беларусь
Финиш: город Гомель, Беларусь
Планируемые места остановок: Лукомское озеро -> Лепельское озеро -> Полоцк -> Браславские озера -> озеро Нарочь -> Крево -> Гольшаны -> Новогрудок -> озеро Свитязь -> Мир -> Несвиж -> озеро Чырвонае
Транспорт: Opel Astra
Количество людей: 3 человека
...............................................................................................................
Вечером перед поездкой были загружены последние карты, спасибо программе SASPlanet. В 04:00 25 июня, Андрей должен был заехать за Сергеем и вместе они отправились в "Алми" за последними покупками. В 05:15 я уже грузил свои вещи в машину, места в ней оставалось не так уж и много, Андрей пару дней подготавливал ее, закупался нужными вещами и аккуратно, экономя место, складывал все в багажник.
Примерно в шесть часов утра мы начали свое путешествие по неизведанным нами, белорусским местам ..
Примерно в шесть часов утра мы начали свое путешествие по неизведанным нами, белорусским местам ..
В девять часов мы уже подъезжали к Могилеву а к десяти часам были на трассе M1, ох и хороша дорога :) По обочинам люди стригли траву и тут же ее убирали, как то необычно много их было, вспомнили что приближается время Славянского базара в Витебске, а может тут всегда так?!
Ах да, наша машинка была оснащена по последнему слову технике ;) и в ней присутствовал инвертор напряжения, который во время наших переездов подзаряжал 3 телефона, мой ноутбук, нетбук Андрея и 3 аккамулятора от наших мыльниц (Nicon Coolpix P4, Panasonic DMC-FX8 и мой Sony DSC-W55).
Сев в машину мы поехали искать подходящее место для нашей огромной палатки (Easy Camp Napoli 500) и добрались до противоположной стороны Лукомльского озера.
Сверяясь с сохраненными спутниковыми снимками и обычной картой .. увы первая точка оказалась не подходящей, много леса, сырость и узенькая тропинка в воду, и тем более уже занятая рыбаками. Мы развернулись и поехали дальше, за деревушкой нашли дорожку к самому озеру, но уже сплошное поле с незначительными кустами и опять занятое отдыхающими, и даже непростыми отдыхающими: у них было 2 генератора электричества, газовая горелка, дом на колесах, все на джипах и водный скутер в придачу! Я решил у них уточнить где тут еще есть хорошее место, и - ура! человек сказал что его компания заехала без него, не в то место, точнее не доехала и указал нам путь прямо в сторону кустов .. мы их объехали и нашли еще одно поле с хорошим подходом к воде и рыбаками ..
Сверяясь с сохраненными спутниковыми снимками и обычной картой .. увы первая точка оказалась не подходящей, много леса, сырость и узенькая тропинка в воду, и тем более уже занятая рыбаками. Мы развернулись и поехали дальше, за деревушкой нашли дорожку к самому озеру, но уже сплошное поле с незначительными кустами и опять занятое отдыхающими, и даже непростыми отдыхающими: у них было 2 генератора электричества, газовая горелка, дом на колесах, все на джипах и водный скутер в придачу! Я решил у них уточнить где тут еще есть хорошее место, и - ура! человек сказал что его компания заехала без него, не в то место, точнее не доехала и указал нам путь прямо в сторону кустов .. мы их объехали и нашли еще одно поле с хорошим подходом к воде и рыбаками ..
Что бы никому не мешать мы отъехали подальше ..
Час дня.
К большому сожалению и по нашей неопытности, мы остались без сухих дров, все что было на этом поле, это кем то оставленный шалаш .. поэтому мы и искали место в лесу где есть поваленные деревья. Ну что ж сделаешь, пришлось разбирать и рубить шалаш :)
Воспользовавшись жидкостью для розжига, мы добыли свой первый огонь в этой поездке и начали готовится к обеду. Спустя почти 2 часа после приезда, обед был приготовлен.
Теперь можно попробовать покидать спининг. Я конечно рыбак не очень, но раз взял с собой снасти, значит надо пробовать ловить рыбу! У берега очень мелко, нужно пройти далеко по воде что бы ловить .. все рыбаки в основном на лодках - они уплывают дальше ..
Часа в три поставили палатку и буквально через пару минут начался сильный дождь, нам очень повезло что мы успели .. кроме зонтов у Андрея были еще дождевик и сапоги, Сергей спрятался в палатку, мне же пришлось снять с себя всю одежду что бы она не промокла, т.к. без сухих дров и непредсказуемой погоды, ее сложно высушить.
Все что было на улице занесли в палатку, столик со стульчиками разместили тоже в тамбуре палатки, благо она у нас большая и в ней можно стоять в полный рост .. Ужин уже проходил в палатке, погода постоянно менялась, к концу дня на горизонте все таки выглянуло солнышко ..
Спим .. ночью возвращаются рыбаки, которых не было целый день, где то далеко на лодке они ловили рыбу и дождь им был ни почем .. Кто то из них, видимо, услышав храп из нашей палатки сказал "Уже нажрались .." :) и начали готовить себе ужин ..
Утро! Подъем в пол восьмого, спалось хорошо, все спим в спальниках я с Сергеем на ковриках а Андрей на надувном матрасе ..
После дождя завтрак дается еще сложнее, уже жалеем что не взяли с собой дров, но сильный ветер немного помогает и некоторые ветки успевают высохнуть .. размышляем, как хорошо иметь лампу для розжига дров, а еще лучше - баллончик газа с конфоркой.
Собрались ..
Решив что не выдержим еще день без дров, рванули по направлению к Браславским озерам, без заезда на Лепельское озеро ..
По пути приехали "опять" в Гомель?!
Заехали на Гомельскую ГЭС и на озеро "Гомель".
На выезде из городка, неожиданно для себя обнаружили мемориал воинам погибшим во время ВОВ, а с лева через дорогу от него, - высоту с окопами и бункером .. решили сделать внеплановую остановку ..
На выезде из городка, неожиданно для себя обнаружили мемориал воинам погибшим во время ВОВ, а с лева через дорогу от него, - высоту с окопами и бункером .. решили сделать внеплановую остановку ..
Видимо в бункер попала авиационная бомба ..
Следующая наша остановка, самый древний город Беларуси - Полоцк.
Побывали только в исторической части города, очень красиво и спокойно, людей мало.
К сожалению не всегда хватает денег на поддержание исторических ценностей. Краска на задней части Софийского собора осыпается, более менее выглядит только его фасад.
Прошлись по достопримечательностям и зашли в магазин - докупили продуктов на 2 дня и продолжили путь уже на Браслав ..
На трассе подвернулось купить литровую баночку лисичек, ужин обещает быть вкусным!
Погода отличная, мы убежали от туч и ненастья, местность меняется, чувствуется влияние ледников ..
В седьмом часу вечера мы добираемся до Браславских озёр, начинаем искать турстоянку "Обсерватория" возле озера Струсто, но к сожалению хоть там стоянок штук 10 в районе, но найти их сложно, т.к. указатели стоят только на парочку да и то, потом выяснилось что эти стоянки только по предварительному заказу, в итоге доехали до горы Маяк и решили размять ноги, поднялись на нее .......... Вид - просто супер! вокруг открывается обалденная панорама, сплошные озера на многие километры .. на самом верху горы обнаружили сгоревшее помещение, видимо в него попала молния ..
Нафоткавшись и насмотревшись мы начали спускаться что бы продолжить поиски места. Не долго думая поехали к ближайшему повороту на стоянку "Маяк", так и остались там .. 6 веранд, у каждого кострище, 3 туалета, мусорные контейнеры, небольшой причал и самое главное! много много чууурочек :) какая радость, бери да руби, что мы собственно и делали .. если сравнить с тем сколько стоят угли в магазине и сколько мы нарубили и сожгли дров, с учетом что остановка нам обошлась всего в 42 000 бел. руб. то разница огромная .. по сравнению с Лукомским озером, тут просто рай, бери и отдыхай, главное что бы дождя не было ..
Кроме нашей, еще были заняты 2 веранды, кто то просто с семьей приехал отдохнуть в отпуск, а кто то порыбачить, к слову лицензия на ловлю рыбы, в сутки 8 000 бел. руб..
Ближе к девяти вечера мы начали ужинать и тут как раз пригодились те самые грибочки которые мы купили на трассе, да еще и с молодой картошечкой .. ммм :)_
Не знал, оказывается на севере нашей страны тоже есть что то наподобие белых ночей, для местных это явления обычно и не заметно, а вот для нас гомельчан, что бы в полночь сидеть на улице да еще и видеть лицо собеседника и то что нас окружает без подсветки фонаря - это необычно ..
Пять утра, слышны страшные крики, невозможно заснуть, все проснулись, 5 минут, крики продолжаются .. сонный Андрей вылазит из спального мешка, выходит на улицу, кидает палку в эту гадкую чайку, сидящую на крыше нашей веранды .. всё, крики замолкают, птица улетела .. еще 2 часа крепкого сна :)
Легкий завтрак .. перекусили теперь можно разведать территорию, с Андреем подымаемся на вершину холма за нашей стоянкой, трава высоченная, все цветет, под ногами земляника, собирай да ешь .. снова этот замечательный вид на озеро.
Вдруг сбоку видим косулю, она нас заметила и убежала за холм .. сфоткать не успели .. еще немножко прошлись, подышали свежим воздухом .. где то на другом берегу озера Снуды, ближе к границе Латвии, виднеется ветряк, вырабатывающий электроэнергию .. побольше бы их, вместо всяких загрязняющих атмосферу и опасных как АЭС ..
Часов в 11 приехала легковушка с мужиками, один подошел к нам, снял деньги за стоянку выписал чек, спросил до сколька будем еще на стоянки, ответили что до 12 часов следующего дня, выписал как за сутки, а на самом деле мы там пробыли почти 2 дня, поэтому если приезжать туда отдыхать то выгоднее после обеда, так они не знают во сколько ты приехал и был ли здесь ночью .. ;) спросили про рыбалку, сказал что нужен кассовый аппарат а они с таким не ездят, для получения лицензии на ловлю нужно возвращаться в сам Браслав и там платить .. так что рыбки на этих озерах у меня не получилось половить, хотя соседи вытягивали хорошие экземпляры, даже лещик чуть больше 2 кг попался ..
Так же ребята приехавшие за деньгами, прибрались на соседней загаженной стояночке, видимо кто то поленился за собой убрать, а они - молодцы, смотрят за всем ..
После обеда все втроем, оставив палатку и машину на произвол судьбы (не убирая всех вещей), ушли вдоль берега смотреть какие здесь еще стоянки ..
Песочки
Вернулись уже по дороге на нашу стоянку передохнуть, попить водички, все вещи остались нетронутыми ..
Пошли уже в другую сторону, ближе к полуострову там обнаружили еще стоянки
Пошли уже в другую сторону, ближе к полуострову там обнаружили еще стоянки
и наконец нашли указатель на ту стоянку которую мы первоначально искали .. оказалось что она тоже по предзаказу, так что мы правильно сделали что остановились на другой стоянке.
Добрались до полуострова, на нем сплошной лес, оказывается неправду пишут на сайте в описании что сюда сложно доехать, дорога хорошая, но въезд на полуостров песчаный, может и не каждый проедет .. По лесу шли долго, минут 20, никого нету, только муравьи .. наконец дошли до края полуострова, судя по всему сюда мало кто приезжает, пятачок земли - небольшой, есть узкий выход к воде, да и опять - стоянка по предзаказу ..
Ко второй стоянки на этом полуострове мы не пошли, далековато да и дождик моросить начал, возвращаемся в лагерь ..
Вечер - надо искупаться, Андрей и Сергей зрители :) я один, вода прохладная но не очень, приятно после 3-х дней без душа ..
Едем на озеро Нарочь ..
Случайно заметили вывеску фирменный магазин "Белрыба", дай думаем заедем, раз рыбу не поймали, хоть купим и приготовим ухи .. но не тут то было, кто ж знал что возле такого большого озера в фирменном магазине не окажется свежей, в основном морская рыба .. уехали ни с чем ..
Едем, и ищем куда бы свернуть на стоянку, вокруг сплошные коттеджи и санатории. Была по пути одна стоянка, но совсем возле трассы и при этом что бы попасть на озеро эту трассу надо перейти - шумно, людно - не интересно. Наконец проехав около трети озера, замечаем знак "Автокемпинг "Нарочь"" и сворачиваем туда .. не промахнулись! сторож сказал - "Приехали куда надо!", поднял нам шлагбаум и мы по узкой асфальтированной дорожке вдоль сосен подъехали к городку с 30-ю стояночными местами оборудованные местом для костра и навесами.
Людей мало, говорят в выходные не протолкнуться, поэтому нам повезло, будние дни - большинство стоянок пустые.
Пошли посмотреть на озеро ... огромное как море, другой берег еле виден. Дует сильный ветер с озера прямо в нашу сторону, большие волны.
На берегу стоит знак что купаться не безопасно, из-за птиц, возможен аллергодерматит ..
Возле берега зона отдыха, с местом для переодевания и душем. Самый большой минус этой стоянки - нету нормального водоснабжения, всего один краник в душевой кабинке, да и то с несильным напором воды .. представляю что тут творится на выходные, в жару, когда люди хотят помыться в душе - придется ждать, ни воды не набрать, ни посуды помыть, видимо и не рассчитано что люди будут мыть ее именно здесь, мы же набирали воду и мыли у себя возле стоянки, что весьма не удобно, а к озеро не ходили, кто его знает, может запрещено ее там мыть ..
Хотя конечно если сравнить с Браславскими озерами то тут хотя бы один краник есть, а там только озерная вода.
Как и на Браславе: дрова, туалет, мусорки - всё было .. в привычку даже вошло выражение "сходить по дрова", т.к. возле туалета лежали чурки и что бы лишний раз не ходить туда - возвращаясь каждый брал под мышку пару поленцев :)
Возле берега зона отдыха, с местом для переодевания и душем. Самый большой минус этой стоянки - нету нормального водоснабжения, всего один краник в душевой кабинке, да и то с несильным напором воды .. представляю что тут творится на выходные, в жару, когда люди хотят помыться в душе - придется ждать, ни воды не набрать, ни посуды помыть, видимо и не рассчитано что люди будут мыть ее именно здесь, мы же набирали воду и мыли у себя возле стоянки, что весьма не удобно, а к озеро не ходили, кто его знает, может запрещено ее там мыть ..
Хотя конечно если сравнить с Браславскими озерами то тут хотя бы один краник есть, а там только озерная вода.
Как и на Браславе: дрова, туалет, мусорки - всё было .. в привычку даже вошло выражение "сходить по дрова", т.к. возле туалета лежали чурки и что бы лишний раз не ходить туда - возвращаясь каждый брал под мышку пару поленцев :)
В пол седьмого вечера, наконец то был приготовлен обед .. до этого мы заезжали в магазин и затоварились на пару дней, так же купив большую пачку пельмешек .. готовится очень быстро и вкусно! главное успеть приготовить их до полной разморозки, т.к. морозильника в машине - нету.
Теперь можно и отдохнуть ..
В метрах ста от нас, идет какое то строительство, видимо замена будочной версии гостиницы расположенной по центру автокемпинга .. изредка мимо проносятся грузовики ..
Часов в десять мы решили поужинать .. вечер пролетал незаметно ..
Теперь можно и отдохнуть ..
В метрах ста от нас, идет какое то строительство, видимо замена будочной версии гостиницы расположенной по центру автокемпинга .. изредка мимо проносятся грузовики ..
Часов в десять мы решили поужинать .. вечер пролетал незаметно ..
Ночью хорошо спалось, дождя не было, комары видимо откормленные за выходные - нас не трогали, стоянка на ночь закрывается и уехать отсюда нельзя, по рассказам, тут недавно гуляли ребята и решив сгонять за добавкой обнаружили что ворота закрыли - развернувшись, набрали скорости и на узенькой дорожке не справились с управлением - перевернулись и врезались в дерево, двое попали в больницу .. с этим надо быть осторожным, часть стоянок с людьми и палатками находятся в нескольких метрах от этой дорожки ..
Утром Андрей сварил кисель из прессованного брикета - весь краситель остался на котелке :)
На 2 часа поставили варится баночку сгущенки ..
После обеда мы пошли бродить вдоль берега, в сторону лагеря "Зубренок", хорошая территория, ухоженная ..
думали покататься на катамаранах, но к сожалению не у кого было спросить разрешения. Дошли до спасательной станции и двинулись в сторону нашей стоянки.
Очень хотелось покупаться .. я первый разделся и думал спустится с края причала, но не рискнул, дна не было видна, хотя еще вчера видел как люди купаются и воды им тут по пояс .. вернулся назад и пошел с берега .. так и получилось, в метрах 50 от берега, воды по колено. Уговорил Андрея тоже покупаться, Сергей же не рискнул .. видимо испугала зараза в воде, хотя мне тоже было не по себе от нее, мало ли, вдруг начну чесаться :)
Набегавшись по воде, так и не дойдя до глубины, мы пошли в тот самый душ, прихватив с собой мыло и шампунь, но не тут то было, вода через пару секунд стала ледяная. Я не стал останавливаться и все же решил домыться, рискуя быть простуженным, а Андрей пошел другим путем и согрел себе воды в чайничке .. поливая ему на голову он таки помылся :)
На ужин сварили макароны с тушенкой .. воду было очень сложно слить не имея при себе дуршлага, всё загустело. Так же немного обжарили на решетке балычок, т.к. он начал плесневеть .
На небе сгущались тучки, на той стороне озера лил хороший дождь, нас пронесло ..
Позже вечером решили досмотреть кино, которое не успели на Лукомльском (очень клонило в сон).
Утро выдалось солнечным, волны на озере утихли.
Позавтракали, собрались и двинулись в сторону Вилейского водохранилища.
Продолжение следует ...
Перейти к Часть 2
Утром Андрей сварил кисель из прессованного брикета - весь краситель остался на котелке :)
На 2 часа поставили варится баночку сгущенки ..
После обеда мы пошли бродить вдоль берега, в сторону лагеря "Зубренок", хорошая территория, ухоженная ..
думали покататься на катамаранах, но к сожалению не у кого было спросить разрешения. Дошли до спасательной станции и двинулись в сторону нашей стоянки.
Очень хотелось покупаться .. я первый разделся и думал спустится с края причала, но не рискнул, дна не было видна, хотя еще вчера видел как люди купаются и воды им тут по пояс .. вернулся назад и пошел с берега .. так и получилось, в метрах 50 от берега, воды по колено. Уговорил Андрея тоже покупаться, Сергей же не рискнул .. видимо испугала зараза в воде, хотя мне тоже было не по себе от нее, мало ли, вдруг начну чесаться :)
Набегавшись по воде, так и не дойдя до глубины, мы пошли в тот самый душ, прихватив с собой мыло и шампунь, но не тут то было, вода через пару секунд стала ледяная. Я не стал останавливаться и все же решил домыться, рискуя быть простуженным, а Андрей пошел другим путем и согрел себе воды в чайничке .. поливая ему на голову он таки помылся :)
На ужин сварили макароны с тушенкой .. воду было очень сложно слить не имея при себе дуршлага, всё загустело. Так же немного обжарили на решетке балычок, т.к. он начал плесневеть .
На небе сгущались тучки, на той стороне озера лил хороший дождь, нас пронесло ..
Позже вечером решили досмотреть кино, которое не успели на Лукомльском (очень клонило в сон).
Утро выдалось солнечным, волны на озере утихли.
Продолжение следует ...
Перейти к Часть 2


















































































































Комментариев нет:
Отправить комментарий